Закрыть
Вход в личный кабинет
Закрыть
Логин
Пароль

Регистрация товарного знака

Что  нужно знать в вопросе  регистрации товарного знака

Довольно часто руководители  задают вопрос – действительно нужно ли выполнять регистрацию товарного знака? И правда, это, некоторые расходы, и кроме того, регистрация товарного знака в России – довольно длительная процедура. К тому же, жёстких гарантий получения Свидетельства на этапе подачи заявки в общем-то нет (даже при проведении полного предварительного поиска по базе данных Роспатента) – то есть деньги могут быть потрачены впустую.

Всё так. Любая компания может просуществовать десятки лет, используя выбранное в самом начале обозначение, не регистрируя его и не испытывая каких-либо проблем.
 

Регистрация товарного знака дает его владельцу ряд преимуществ:

1. Как уже было сказано, никто не в праве использовать его товарный знак без разрешения. Случаев незаконного использования чужих товарных знаков в России – тысячи в год, причем «потерпевшими» становятся не только компании, имеющие раскрученные, хорошо известные товарные знаки, но и небольшие предприятия, индивидуальные предприниматели. Запретить использование обозначения, не зарегистрированного в качестве товарного знака – крайне сложно, таких примеров – единицы; а размер расходов по достижению результата заведомо больше чем размер и самой регистрации, и расходов по ведению судебного дела при наличии товарного знака, и их, вместе взятых.

2. Кроме того, что товарный знак  (логотип) дает возможность прекратить его незаконное использование, у него есть и еще одна, не менее важная функция. Одним из принципов регистрации товарного знака является «право приоритета» - то есть, не так важно, кто первый начал использовать обозначение для определенного вида товара/услуги, а кто первый подал заявку на его регистрацию. И этот принцип давал очень хорошую лазейку для недобросовестных лиц, подававших, а затем получавших свидетельства на чужие, по сути, товарные знаки. После регистрации товарного знака компания, реально использовавшая такой знак, ставится этим лицом перед выбором – либо выкупать у этого лица свой, по сути, товарный знак, либо прекращать его дальнейшее использование. В настоящее время Роспатент при проведении экспертизы пытается самостоятельно определить, является ли лицо, подавшее заявку, его реальным владельцем, но по массе причин такая проверка оборачивается для заявителей – совершенно добросовестных – большой головной болью. А недобросовестным заявителям по-прежнему, может, немного меньше, удается нарегистрировать чужих товарных знаков.

3. Товарный знак, кроме своей основной функции, часто является еще и довольно удобным финансовым инструментом. Эта его функция наиболее актуальна для компаний с разветвленной сетью дочерних компаний и/или филиалов. Заключение лицензионного договора и последующие перечисления за право использования товарного знака – совершенно законный способ перераспределения денежных средств.

Если вы решили зарегистрировать товарный знак, то вы можете оставить заявку в форме справа от текста.

 


Все цены из раздела "Прочие услуги"

Спецпредложение

Полезные советы

Совет №39
«Хорошая реклама должна удовлетворять, познавательный интерес потребителя. Не надо писать то, что итак понятно»
Есть вопросы? Спрашивайте!
Мы предлагаем...
Дизайн
Полиграфия
Сувенирная продукция
Демооборудование
Наружные конструкции
Сайты
Прочие услуги
Энциклопедия рекламы